ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В статье рассматривается роль Казахской национальной консерватории имени Курмангазы (далее – Консерватории) в становлении и развитии казахстанского музыкального образования и музыкознания. Методы исследования: философский, культурологический, цивилизационный. Отмечается, что Консерватория как социокультурный институт стала воплощением новой парадигмы, задавая импульс развитию культуры казахов в новой исторической реальности. Показано, как Консерватория в наши дни осуществляет свою социокультурную роль, оказывая фундаментальное воздействие на всю систему казахстанского музыкального образования и музыкальной науки. В исследовании анализируются социокультурные основы функционирования Консерватории в контексте разных культур - советской, казахской, европейской, евразийской, тюркской и мировой. При этом музыка рассматривается как феномен культурного кода казахов. В результате исследования сделаны выводы относительно приоритетов стратегии развития Консерватории, в которых, наряду с обучением на основе европейской классики, должно быть продолжено комплексное развитие традиционной казахской музыки на основе сохранения и развития культурного кода казахов в цивилизационом контексте.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Полный текст | Ayazbekova._Konservatoriya.docx | 59,0 КБ | 3 декабря 2019 [AyazbekovaSabinaSharipovna] |