ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В прибрежной зоне арктических морей России находится множество нефтяных месторождений, функционирует большое количество объектов транспортной инфраструктуры. Их эксплуатация сопровождается выбросами в природную среду значительных объёмов нефти, особенно во время аварий. Природе наносится огромный ущерб, усугубляемый длительными сроками восстановления арктических экосистем и большими затратами на ликвидацию последствий. Необходимо уменьшать экологическую нагрузку на окружающую среду, проводить превентивные методы защиты, ликвидировать накопленное и текущее экологическое загрязнение. Ключом к решению данного вопроса может стать управление экологическими рисками через экологическое страхование. Препятствием выступает отсутствие базы статистических данных о загрязнениях окружающей природной среды, которая позволила бы страховщикам правильно оценить вероятность, масштаб убытков и выработать адекватные страховые тарифы. В работе предлагается решение данной проблемы путем построения математической модели для расчета радиуса и глубины загрязнения подстилающей поверхности. Также в работе описана методика использования модели путем построения различных сценариев аварий при разнообразных начальных условиях. С помощью модели, зная скорость истечения нефти, ее фракцию, время устранения аварии, характер подстилающей поверхности, можно вычислить суммы покрытия данного загрязнения и рассчитать страховую премию. Для того, чтобы эта методика нашла свое применение, необходимо законодательство, обязывающее нефтяные компании компенсировать экологические ущербы, а в силу масштабности таких ущербов нефтяные компании обязаны будут их страховать.