ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Рассматривается метод оптимизации формы тела движущегося при больших сверхзвуковых скоростях. Дается краткий обзор некоторых методов построения оптимальных форм. Для расчета аэродинамических характеристик (АДХ) используется численный метод – метод касательного клина. Коэффициент трения предполагается постоянным по поверхности тела. Результаты расчетов АДХ проверяются сравнением с данными численного интегрирования уравнений Эйлера. Для решения задачи оптимизации используется метод локальных вариаций. Целью оптимизации может быть повышение аэродинамического качества (АДК) или снижение лобового сопротивления. Предполагается, что объем, форма тела в плане (или форма донного сечения), коэффициент трения и число Маха заданы. В условия задачи могут быть также включены некоторые другие ограничения на форму тела. Эффективность предложенного метода оптимизации анализируется путем сравнения с аналитическим решением для класса тонких треугольных крыльев. Расхождение геометрических параметров оптимальных тел полученных аналитически и по предложенному методу составляет не более 6%, АДХ – не более 2%. Кроме того влияние математической модели на оптимальную форму анализируется путем сравнения с результатами, полученными с использованием уравнений Эйлера. Показано, что расхождение в величинах АДХ по данным моделям составляет 2–5%. Эффективность предложенной методики иллюстрируется результатами оптимизации тел типа: тонкое крыло, затупленное крыло, «несущий корпус». Возможное увеличение АДК может составлять, в зависимости от класса тел, от 10 до 20%. http://afm.ipmnet.ru/program.htm