ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Одним из важнейших вопросов методики преподавания любого предмета является проблема формирования у учеников понятийного аппарата той отрасли науки, отражением которой является данный школьный предмет. Качество усвоения научной базы любого школьного предмета связано с системой используемых понятий, со способами и приемами введения этих понятий в школьный курс. Перечень понятий, изучаемых в школьном курсе информатики, практически не меняется последние несколько лет. Это касается всех ступеней школы. Но при этом, происходит модификация школьного курса, углубление содержания, особенно это касается профильный классов. В настоящее время, с появлением в ЕГЭ по информатике задач с параметром, школьникам фактически приходится работать с предикатами, хотя термин "предикат" в школьном курсе информатики не используется. Его заменяют словосочетанием "логическое условие". Нам эта замена кажется неудачной. Если по каким-либо соображениям понятие предиката не вводится, то лучше использовать словосочетание «высказывание с параметром». В докладе сделана попытка ответить на вопросы: надо ли вводить термин "предикат" в школьный курс? в каких классах целесообразно вводить этот термин? с какой целью вводится этот термин?