ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Формирование социальных компетенций считается одним из способов развития эмоционального интеллекта и широко применяется в современном мире. Однако у этой стратегии есть немало затруднений: социальные компетенции, по сути, могут быть сформированы у тех, кто и так охотно перенимает социально приемлемые модели поведения ("учится у жизни"). Но как быть с людьми, которые не могут присвоить "Умение слушать", например, по той причине что в их субъективном мире, сложившемся с детства, нет позитивного опыта "Меня слушают и слышат"? Как восполнить эмоциональные дефициты детства, блокирующие способность учиться во взрослом возрасте? В докладе приводится пять тезисов, основанных на идеях экзистенциального анализа и периодизации Д.Стерна.