ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В популярной песенной культуре (под которой мы подразумеваем совокупность западных песенных жанров второй половины XX в., развившихся из городского блюза и рок-н-ролла) название играет важную роль как с точки зрения поэтики музыкальной композиции, так и с точки зрения ее коммерческого успеха. Одним из существенных структурных изменений в популярной песне в середине 60-х стал переход от 32-тактной (AABA) к привычной нам припевно-куплетной (ABC) форме. Отследить стадии и логику этой трансформации можно в том числе по изменению места вхождения названия песни в текст, происходившему параллельно с постепенным смещением главного смыслового локуса из рефрена в припев. Анализ этого процесса позволяет также прояснить усложнение названий песен в конце 60-х — начале 70-х гг.