ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Экологическое образование (ЭО) для устойчивого развития не ограничивается биологической проблематикой, но основывается на биоэкологии, т.к. главная цель УР - достижение баланса между потреблением природных ресурсов и сохранением биоразнообразия. Решение задачи УР включает: биологическую, социальную и технологическую составляющие, которые должны быть рассмотрены как попредметно (включенно), так и комплексно, т.е. в интегрирующей учебной дисциплине. Содержание такой дисциплины ("Экология") было разработано для высшего образования и рекомендовано более 10 лет назад Координационным советом по циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин (при Минобре РФ) в состав блока Б II (математических и естественнонаучных дисциплин) для всех вузов, т.е. для всех направлений подготовки специалистов бакалавров и магистров. С небольшими изменениями содержание программы курса "Экология" может быть использовано в среднем, среднем специальном и поствузовском образованиях, т.е. эта учебная дисциплина доступна на всех уровнях знаний. ЭО комплексно по своей сути. Для его обеспечения необходима широкая подготовка преподавателей по естественным и гуманитарным наукам. ЭО интегративно, т.е. способствует интеграции знаний из различных наук, а не прогрессирующей специализации, характерной для XX века. ЭО объединяет в себе экоцентризм и антропоцентризм. С позиции антропоцентризма ЭО уделяет значительное внимание проблемам развития и становления личности. ЭО прикладное, т.е. имеет непосредственное отношение к повседневной жизни и должно строиться с учетом актуальных проблем, как местных, так и глобальных. ЭО часть ОУР, а значит, способствует гармонизации личности и общественных отношений.