ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Авторы знакомят с различными подходами к определению понятия "качество образования". В докладе показаны как основные изменения понятия в ходе исторического процесса, так и о результатах этих изменений. Размышляя о роли федеральных государственных образовательных стандартов в образовательном процессе вуза, авторы задаются вопросом: каким образом в них отразились изменившиеся требования к качеству образования? Компетентностный подход к образованию, привлечение работодателей к разработке и формулировке компетенций, сопоставимость результатов обучения, повышение студенческой мобильности - вот лишь немногие из глобализационных процессов, отраженных в общей идеологии российских преобразований и ведущих к серьезной трансформации существующей научно-дисциплинарной конструкции. Вместе с тем авторы подчеркивают, что усиление ориентации содержательной части образовательного процесса на рынок труда, решение задач бизнеса лишают отечественное высшее образование фундаментальности и системности. Авторы предлагают использовать систему мониторингов с целью изучения влияния новых стандартов на качество образования.