![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе анализируются различные приемы создания игры слов в рекламе на примере слоганов одной из крупнейших торговых сетей во Франции – Монопри. Компания использует игру слов для привлечения потенциального покупателя и мотивирования его к покупке. Как отмечают некоторые исследователи (в числе их В.З. Санников) языковая игра так или иначе связана с «языковой аномалией» (термин Санникова), с намеренным отклонением от нормы, в результате которого возникает второй смысловой план, резко контрастирующий с первым. Анализ эмпирического материала показал, что такое отклонение от нормы связано с широким использованием экспрессивного потенциала одних системных связей (полисемия, омофония), нарушением других (деформация фразеологизмов) и созданием новых (паронимия, переосмысление слова или компонентов слова). В целом, нарушение системных связей и создание новых представляет собой непрерывный языковой процесс, находящий особенно яркое выражение в рекламе.