ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
По результатам исследования, предпринятого в рамках подготовки VII Ружниковских чтений, теме радиостанции «Маяк» посвящена 51 диссертационная работа, хранящиеся в фондах Российской государственной библиотеки (43), Фундаментальной библиотеки МГУ (6), Российской научной библиотеки в Санкт-Петебурге (1) и размещенных на ресурсе Электронной библиотеки диссертаций www.dslib.net (1). В зафиксированных трудах насчитывается 45 кандидатских и 6 докторских по таким наукам, как исторические (17 кандидатских / 3 докторские), филологические (16 / 2), политические (7 / 1), философские (4), социологические (2). «География» диссертаций самая разнообразная: Москва (24 защиты), Санкт-Петербург (6), Казань (3), Тверь и Томск (по 2); Ижевск, Воронеж, Курск, Астрахань, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Краснодар, Нижний Новгород, Екатеринбург, Минск, Махачкала, Ташкент, Бишкек, Баку (по 1). Выявленные научные исследования защищались в МГУ, Московском педагогическом государственном университете (ГУ), РУДН и Научно-исследовательском Томском ГУ, Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институте социологии АН СССР, Уральском ГУ, РГГУ, Нижегородском ГУ, Московском государственном областном университете и Кырзызско-Российском Славянском университете в хронологический период с 1971 по 2018 гг. (в 1970-е – 3, 1980-е – 3, 1990-е – 4, 2000-е – 29, 2010-е – 14). В ходе изучения эмпирического материала выявлены следующие группы диссертаций: 1) рассматривается деятельность радиостанции «Маяк» в основной части работы или одной из глав (8), 2) приводятся данные о «Маяке»: история возникновения, материалы отдельных передач, авторов (29), 3) упоминается радиостанция в тексте работы в качестве примера (14). Тематические же ракурсы освещения проблематик выстроены в таком рейтинговом порядке: политическая коммуникация (14), региональное местное радио (11), культура и просвещение (8), СМИ в историческом периоде (4), язык радиоинформации (3); жанры, информационный рынок, социология, экология, музыка, спорт (2); радиотеатр, мультимедийная среда, социальные сети, реклама (1).