ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В настоящее время в аэрогравиметрических съемках широкое распространение получили гравиметры GT-2A. Система коррекции положения гироплатформы гравиметра является системой шулеровского типа, обеспечивающая ее невозмущаемость маневрированием самолета. Для обеспечения указанной невозмущаемости необходимо использовать внешнюю информацию о скорости самолета в проекциях на оси гироплатформы в целях демпфирования ее собственных колебаний. Выходной скоростной информацией приемника GPS служат проекции скорости самолета на оси сопровождающего географического трехгранника, поэтому для перепроектирования скорости на оси гироплатформы требуется знание географического курса. В стандартной комплектации аэрогравиметра GT-2A для этой цели используется так называемый компасный курс, вырабатываемый гравиметром. Известно, что погрешность компасного курса прямо пропорциональна сумме дрейфа гироскопа и угловой скорости погрешности построения горизонта, вызванной его возмущенным состоянием от дрейфов гироскопов и нестабильности нулевых сигналов акселерометров, и обратно пропорциональна косинусу широты. В стандартной комплектации гравиметра это обстоятельство наложило ограничение на широтный диапазон использования гравиметра GT-2А, а также предъявило жесткие требования к уровню инструментальных погрешностей его инерциальных датчиков (гироскопов, акселерометров). В предыдущих работах авторов рассматривались вопросы обеспечения всеширотности использования гравиметра GT-2A благодаря отказу от использования компасного курса в случае применения многоантенных GPS. В отличие от компасного курса, очевидно, погрешность курса, доставляемого многоантенными GPS, не зависит от инструментальных погрешностей гироскопов и акселерометров гравиметра. Поэтому использование многоантенных GPS приводит также к ослаблению требований к уровню инструментальных погрешностей инерцуиалдьных датчиков гравиметра GT-2. Исследованию этого вопроса посвящен этот доклад. Задача решается полунатурным моделированием с использованием файлов реальных инструментальных погрешностей.