ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Представления Державина о природе поэтического творчества базировались на романтической теории вдохновения и были особыми, не похожими, оригинальными, отличающимися от того, что было до и будет после него. Так, в отличие от Гоголя, Державин строго не разграничивал виды изобразительного искусства и, говоря о живописи, он зачастую имел в виду некий синтез скульптуры и живописи. Скульптурные формы естественны и в «живых картинах», упоминаемых Державиным как аллегория лирической поэзии. В отличие от Гоголя, отрицательно относившегося к скульптуре как в теории, так и в художественной практике, в эстетике Державина скульптура занимала особое место, являясь ни много ни мало пропуском в вечность человеческой памяти. В работе применялся математико-статистический анализ произведений Державина, исследовалась контекстная семантика пластических образов.