ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе рассматривается композиционная техника Максима Тирского на материале избранных речей (8–9, 11, 18–21, 29–33). В качестве отправной точки служит гипотеза Г. Хобайна о том, что речи Максима представляют собой импровизации на темы, предлагаемые публикой. В статье для PWRE Хобайн отмечает, что в упомянутых выше речах Максим Тирский переходит с конкретных вопросов на разработанный материал, что должно послужить аргументом в пользу его идеи. В результате анализа используемых Хобайном отрывков можно утверждать, что переходы в речах представляют собой композиционные приёмы автора, не нарушающие ход рассуждения, но позволяющие перейти от частного к общему (демон Сократа — демонология, любовное искусство Сократа — вопрос об истинной любви).