ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Проектный подход изначально был связан с решением проблем, в основном междисциплинарного характера, которые обладали определённой уникальностью (и поэтому не требовали создания каких-то институтов для их решения), но для решения которых средств не было, и поэтому требовалось идти на риск и изобретать что-то новое. Когда речь идёт об учебном проекте, то, конечно, многие из указанных характеристик могут быть существенно ослаблены или вообще проигнорированы. В настоящее время потенциал проектного подхода реализуется в образовании в пяти основных направлениях: а) наиболее широко проекты используются как средство камуфляжа финансовых потоков, которые направляются на те или иные нужды, никакого отношения к соответствующим проектам не имеющие; б) не менее широко проекты используются для имитации бурной деятельности и оправдания занятия своего места, получения своей зарплаты, существования тех или иных подразделений или даже целых организаций; в) существенно реже, но часто и даже иногда систематически проекты используются как ширма для выполнения вполне продуктивной и ценной работы, которой, в силу тех или иных причин, удобно "присвоить" статус проекта; г) отдельными (хотя и встречающимися повсеместно) учителями и преподавателями-энтузиастами проекты используются в учебной деятельности как для обучения самому проектированию, так и для приобретения посредством проектных работ тех или иных навыков, умений, компетенций; д) в редких случаях (докладчик знает их ровно два -- это два масштабных эксперимента, один из которых проводится в Московском Политехническом Университете, ранее ММУ, а перед этим -- МАМИ, а другой -- в Московском педагогическом государственном университете) проектный подход позволяет изменить сам характер образовательного процесса: в указанных двух вузах формирование всей образовательной программы идёт проектным (в строгом смысле этого слова) способом, позволяющим существенно изменить качество получаемого образования.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Программа конференции | KONFERENTsIYa_RANH_2016__obrazovanie_15.10.16.docx | 107,6 КБ | 22 октября 2016 [Borovski] |