ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Значительная и постоянно меняющаяся вариативность, наблюдаемая в современном текстовом пространстве, ставит перед методистами и преподавателями серьезный вопрос об обновлении/уточнении критериев, которые следует использовать при отборе текстового материала для учебников и тестовых заданий. В центре внимания доклада - письменный текст, который, как известно, может использовать не только языковую графику, но и рисунки, диаграммы, графики, карты, таблицы, фотографии и рисунки со словесными подписями. Если учебники, особенно те, которые получают гриф Министерства образования и науки, часто не успевают за динамикой обновления корпуса текстов, то тестовые материалы, разрабатываемые для ОГЭ, ЕГЭ и олимпиад всех уровней, реагируют на эти изменения гораздо быстрее. Преподаватели, таким образом, поставлены перед необходимостью самостоятельно восполнять возникающие в этой ситуации лакуны. В докладе обсуждается лингвистическая специфика 5-ти форматов текста: сплошной, несплошной, смешанный, инфографический и электронный. Рассматривается проблема читабельности/удобочитаемости текстов каждого формата. Сформулированы основные методические принципы работы с инфографическим документом.