ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Хотя исследования «совместного внимания» начались в психологии только в 1970-х гг., эти исследования восходят к традиции культурно-исторической психологии Л.С. Выготского. «Совместное внимание», или наша способность смотреть туда, куда смотрит другой – казалось бы, очень простой и очевидный механизм, однако оказывается, что именно он лежит в основе обогащения словаря ребенка в первые годы жизни, освоения «языка эмоций» и правил жизни в обществе во взаимодействии со взрослым. А в жизни взрослого человека этот же механизм обеспечивает сотрудничество с другими людьми, эффективную командную работу и приобретение нового опыта. Мы поговорим о том, как происходит становление «совместного внимания» в раннем детстве, из каких конкретных умений оно складывается, какие последствия может иметь его нарушение и как можно опираться на механизм «совместного внимания» в развитии ребенка.