ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
1 Закон маркетинга "Закон лидерства". Лучше быть первым, чем быть лучшим. Основная задача в маркетинге - создать такую категорию, в которой вы будете первыми. Не убеждение клиента в том, что Вы лучше, ни борьба с конкурентами. Первый - не всегда лучший. К примеру: Ю. Гагарин сделал только один виток вокруг Земли. После него космонавты налетали годы и годы космических полетов. Они выходили в открытый космос, облетали Луну, но первый - всегда будет первым! Представьте себе человека, попросившего в магазине целлофановую клейкую ленту вместо Скотча?! Или отчего копировальный аппарат, какой бы марки он ни был, всегда будет "ксерокс". Почему так? Гораздо легче проникнуть в сознание первым, чем позже пытаться всех убедить в том, что ваш продукт лучше, чем у того, кто это сделал. 2 Закон маркетинга "Закон категории". Если вы не можете стать первым в категории, создайте новую категорию, в которой вы сможете быть первым. Человек первым вышедший в открытый космос был А. Леонов. Первая женщина космонавт - В. Терешкова. Отчего люди их помнят, если первым был Ю. Гагарин? От того, что это другая категория подвига, их дела и заслуги лежат немного в другой плоскости. После того как IBM достигла большого успеха в компьютерах, все прочие производители с ними бросились продавать в эту область. Но только DEC (Digital Equipment Corporation) стала первой в мини-компьютерах. Dell вышла на переполненный рынок персональных компьютеров как первая компания, продающая компьютеры по телефону. Если вы не укоренились в сознании своего потенциального покупателя первым, не отчаивайтесь. Нужно просто найти новую категорию, в которой вы легко станете первым. Это не так трудно, как кажется. 3 закон маркетинга "Закон проникновения в сознание". Лучше первым войти в сознание потребителя, чем первым выйти на рынок. Компания Duryea предложила первый автомобиль, но только Форд довел этот продукт до сознания потребителя. Знаете, кто представила потребителям первую стиральную машину? Имя этой компании затерялось в истории. Много талантливых постоянно спотыкаются на этом законе. У них есть идея или концепция, которая, как они думают, способна в одночасье изменить целую отрасль экономики. Но идея - ничто, если не вложить ее в сознание потенциальных покупателей, если не заразить ею маркетинговый канал. Но тогда кто-то спросит: "что-то не так с Первым законом лидерства"? Вовсе нет, просто закон сознания вносит в него уточнение: нужно войти в сознание потенциального клиента, и это лучше, чем первым выйти на рынок. 4 закон маркетинга "Закон потребительского восприятия". Маркетинг - не война продуктов, а война восприятий. Многие маркетологи выходят на арену маркетинга с твердым убеждением, что продукт "лучше всех" - это то, что позволит им победить. Большинство думает, что они воспринимают окружающее более верно.Это иллюзия разбивается о факты, когда продукт с худшими потребительскими техническими свойствами побеждает в конкурентной борьбе. Не бывает и лучших продуктов. Все, что имеется в мире маркетинга - это восприятие этого продукта потенциальным потребителем. Все остальное - иллюзия! Например, "Все знают, что японцы делают более качественные машины, чем американцы". Вы верите в это? Возможно, нет. Правда ли это? А так ли это важно, если "все так думают"?