ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Конец ХХ - начало XXI вв. характеризуется восстановлением художественной религиозной "экзегезы", которой принадлежит сегодня заметная роль в обществе. Ее воплощение отвечает не только литургическим целям, но и эстетической образности, как рефрена онтологии искусства. Очевидны несколько художественных направлений: непосредственное восстановление традиций конфессионального искусства. Этот план, проходящий в условиях тиражирования артефактов веры, обеспечил основные потребности духовной жизни, но привнес и новые черты развития (в восстановленных традиционных центрах, созданных новых при монастырях и храмах); изобразительно-пластическое обновление опыта русской художественной школы в станковом и монументальном искусстве (рассматривается творчество живописцев: Ю.Гусева – «Бегство в Египет», В. Чеботкина – «Стояние Патриарха Гермогена за Веру и отечество», Н.Комарова – «Голгофа», скульпторов: А.Рукавишникова – «Памятник Христу Спасителю» в Сирии, Л.Баранова – «Дионисий восхищенный и пораженный красотой божьего мира»); ряд инсталляций, обусловленных ассоциативно-пластическими откровениями, призванными к экзистенциальной трансформации онтологического проецирования подвига Христа в работах Сергея Мильченко (г. Москва), русского нонконформиста Игоря Захарова-Росс (Кельн, Мюнхен)