![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Целью исследования является изучение психологических аспектов развития сознания детей, которые могут являться предикторами формирования навыков философского мышления у дошкольников. Под развитием навыков философского мышления у детей мы, вслед за Липман М., понимаем процесс формирования трех групп навыков разумного мышления и поведения: исследовательские (распознавание проблемной ситуации, фиксация противоречий, формулирование вопросов); когнитивные (работа с понятиями, обобщение, обнаружение различий и связей); и социально-психологические (умение работать в коллективе, отстаивание своей позиции и уважение позиций других, признание сильных аргументов и признание собственных ошибок). На основании результатов, полученных в исследовании, были выявлены несколько возможных типов когнитивного и эмоционального развития детей. Один из которых является оптимальным для успешного овладения навыками философского мышления.