ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В истории мировой живописи еда, продукты и все, что с ними связано, очень часто становились объектами изображения. Обращаясь к данной теме, художники запечатлевали не столько еду как таковую, сколько ее символические, культурные, социальные функции. ХХ век внес в эти функции значительные изменения. Еда стала одним из наглядных маркеров общества потребления. Представители американского поп-арта первыми зафиксировали произошедшие изменения на своих полотнах. В их работах еда была представлена как знак массового, общедоступного, как зеркало новой социокультурной реальности. В 1960-х гг. в США развивается сеть закусочных фастфуда, увеличивается площадь супермаркетов. Их особенностью стали демократичные цены и доступность широкому кругу людей. Художники поп-арта берут это на вооружение. Главной темой поп-арта становятся продукты питания массового производства.