ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В апреле – мае 2020 года со студентами магистратуры нескольких факультетов МГУ имени М.В. Ломоносова, изучающими французский язык как второй иностранный, был проведён первый этап эксперимента, целью которого было определить возможность использования приложений дополненной реальности для развития стратегий интеракции. Использование данного типа стратегий в речи позволяет уточнить смысл высказывания собеседника, а также верно выстраивать коммуникацию в беседе иностранном языке. До проведения эксперимента было проведено диагностическое исследование, в ходе которого были выявлены микроумения по использованию стратегий интеракции, вызвавшие у студентов наибольшие трудности. Для развития данных микроумений использовались как традиционные задания: дискуссии в мини-группах с указание коммуникативных задач для каждого участника, подготовка сообщений и обсуждение затронутых в них вопросов с одногруппниками, так и тесты, созданные в приложении дополненной реальности Метаверс (Metaverse), позволяющие студентам записывать свои ответы на камеру, а преподавателю видеть ответ каждого студента на виртуальной «стене» приложения. Много положительных откликов у обучающихся вызвало задание по подготовке сообщения об объектах культурного наследия Франции, представленное ими на платформе Google arts & culture. Данная платформа позволяет проводить виртуальные туры по музеям и других объектам культуры, создавая эффект присутствия. Результаты проведенного эксперимента указывают на то, что сочетание традиционных методов обучения и применение современных технологий, а именно приложений дополненной реальности и платформы Google arts & culture, позволяет успешно решать вопрос развития стратегий интеракции на занятиях по иностранному языку.