ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Длярасчетной оценк и шума взаимодействия струи и крыла самолета необходимо иметь информациюо характеристиках гидродинамических пульсаций ближнего поля струи, рассеивающихся на заднейкромке крыла. В пре дыдущих работах данные характеристики были получены при помощирасположенной в ближнем поле изолированной струи системы многомикрофонных азимутальных колец.Однако применение данного подхода затруднительно при наличии спутного потока из за замывани япотоком измерительной системы. В связи с этим в настоящей работе предложен метод определенияхарактеристик пульсаций осесимметричной моды изолированной турбулентной струи , реализуемый как встатических условиях, так и в условиях наличия спутного потока . Данный подход включает в себяизмерения пульсаций скорости на оси струи при помощи термоанемометра . Измеренные пульсациискорости на основе уравнения сохранения импульса пересчитываются в пульсации давления на осиструи И наконец, производится пересчет пу льсаций давления с оси струи в ближнее поле при помощисобственных функций, рассчитанн ых в рамк ах уравнения типа Рэлея с учетом реальны х профил ейсредней скорости струи в каждом поперечном сечении. Надежность данного подхода была проверена встатических ус ловиях при помощи сравнения данных, полученных с помощью пересчета с оси, сданными прямых измерений в ближнем поле струи. Таким образом, разработанный метод делаетвозможным проведение оценки влияни я спутного потока на эффект шума взаимодействия струи и к рыласамолета.