![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Когнитивные способности грызунов исследуют обычно на основе обучения их ряду классических или инструментальных условных рефлексов. В настоящей работе под когнитивными способностями понимается способность животного к решению элементарной логической задачи (т.е. задачи, с которой животное сталкивается впервые и не имеет опыта предшествующего научения). В селекционных экспериментах анализировали способность мышей к решению задачи на экстраполяцию направления движения стимула, исчезнувшего из поля зрения (признак 1) и способности к пониманию правила "неисчезаемости" (признак 2). Селекция на высокие показатели признака 1 не привела к стабильному и статистически достоверному увеличению его показателей, однако животные селектированной линии достоверно успешнее, чем контроль, решали тест на признак 2. Полученные данные показали, что успешное решение теста на признак 1 требует не только способности к решению логической задачи, но также определенного уровня тревожности и способности к подавлению некоторых врожденных поведенческих реакций. В то же время признак 2 более прост по своей структуре и мыши решают его успешнее. Показана сложная картина генетического определения этих признаков.