ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Гибридное обучение - это форма обучения, состоящая из двух фаз (очной и дистанционной), переход между которыми вызывается внешними факторами и не зависит от преподавателя, основной функцией которой является сохранение достигнутого уровня обучения и мотивации учащихся при переходе с одной фазы на другую. В отличие от смешанного обучения, при котором учитель заранее знает, какие занятия проходят в очной форме, а какие в дистанционной, при гибридном обучении появляется возможность в случае внезапных, не зависящих от человека условий (пандемия, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация) перейти на дистанционный формат обучения. При этом во время очных занятий сохраняется традиционная классно-урочная система, а при дистанционных занятиях специальная организация условий обучения и проработка методических материалов позволяет освоить учебную программу в полном объёме и реализовать требования ФГОС.[3] Одной из важных задач для дистанционной фазы становится конструирование системы учебных задач. Для того чтобы обучение давало положительные результаты, учитель должен использовать в своей работе сбалансированную систему задач. Для очной фазы гибридного обучения такие системы задач хорошо разработаны, по каждому школьному предмету имеются методические материалы и сборники задач. Однако при переходе к дистанционной фазе обучения перед учителем встаёт вопрос, как отобрать задачи так, чтобы эффективность обучения не снизилась по сравнению с очной фазой.