![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Невозможно отрицать тот факт, что социальная и культурная картина мира претерпела изменения в связи с процессом глобализации и распространения сети Интернет. Именно последний фактор значительно повлиял на мышление населения планеты [4]. В связи с изобилием информации, поступающей на каждодневной основе, перед системой образования встает задача формирования у учащихся навыков критического мышления и умений поиска достоверной информации [2, 5]. Одним из способов решения данной проблемы является внедрение мобильных квестов в современную образовательную среду. Мировое педагогическое сообщество давно признало эффективность данного метода в качестве мотивирующего инструмента, основывающегося на методике проблемного решения (inquirybased) и способствующего созданию креативной и дружелюбной среды обучения [3, 5]. Также в рамках данного исследования проводится сопоставительный анализ и выводятся различия между веб-квестом и мобильным квестом. Основная разница заключается в том, что веб-квест производится полностью на онлайн основе, в то время как мобильный квест является одной из форм аудиторной групповой работы, в рамках которой учащимся необходимо ответить командой на поставленные педагогом вопросы за ограниченный период времени. В нем основной упор идет на развитие коммуникативных навыков и умений, формирование критического мышления, освоение навыков поиска информации в сети Интернет [1]. Также мобильный квест обладает потенциалом формирования траектории индивидуального обучения и персонификации. В рамках данного исследования изучается возможность и целесообразность использования мобильных квестов при аудиторной работе с учащимися 9-11 классов, языкового уровня B2-C1 по шкале CEFR.