ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Быстрое развитие информационных технологий и внедрение их в нашу повседневную жизнь является важным стимулом модернизации учебного процесса на основе создания цифровой образовательной среды. Целью данного исследования было выявление ключевых элементов готовности преподавателей к разработке собственных онлайн-курсов. Работа проводилась с марта 2018 по декабрь 2019 года на авторском онлайн-курсе повышения квалификации преподавателей вузов "Педагогическое обеспечение онлайн-обучения", созданного в рамках гранта Министерства образования и науки РФ и размещенного на сайте МГУ "Университет без границ" (http://www.distant.msu.ru) в системе Moodle. В качестве методов исследования были выбраны – анкетирование, анализ выполненных слушателями заданий (разработанные тесты и созданные видеоролики) и устный опрос (итоговая аттестация). За время исследования на онлайн-курс записалось более 5 тысяч человек, работающих в различных вузах нашей страны: от Москвы до Благовещенска и Владивостока. Однако завершивших обучение оказалось всего 12 % от записавшихся. Обучение на курсе было бесплатным, значит этот фактор не ограничивал возможности получения удостоверения о повышении квалификации.После прохождения обучения 80 % слушателей выразили готовность к самостоятельной разработке онлайн-курсов. Однако для разработки онлайн-курса требуются специальные навыки, среди основных мы выделили методическое сопровождение онлайн-курса и умение записывать видео лекции.