ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Выбор адекватных механических моделей для резинокордных слоев представляет наибольшую важность. В докладе представлены трехмерные модели резинокордных слоев при малых и относительно больших деформациях. Относительно малые деформации возникают в резинокордных слоях брекера и могут описываться физически линейной теорией упругости. С использованием асимптотического метода и сравнением численного решения с данными эксперимента обосновывается, что для моделирования брекера следует применять соотношениями моментной теории упругости. Речь идет о сильном деформировании шины, возникающем в нештатных ситуациях качения, так и при специальном тестировании шин. В соответствии с моментной моделью предложена соответствующая конечно-элементная модель. Также построена модель для случая относительно больших деформаций в рамках нелинейной анизотропной упругости. Такая модель подходит для описания резинокордных слоев каркаса. Разработана методика определения материальных параметров с использованием численных и обычных экспериментов. Разработан и реализован численный алгоритм решения нелинейных краевых задач на базе МКЭ и создана собственная программная реализация. На ее основе создано численное моделирование шин при сильном деформировании с учетом прогрессирующего разрушения. Также обсуждаются методика решения контактной задачи при качении и алгоритм вычисления выделенного тепла. Показано, что обобщенная модель вязкоупругости Максвелла эффективна как для описания свойств вязкоупругости, так и для численной реализации.