ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
"Журнал педагогических исследований" адресован ученым, преподавателям, практическим работникам образовательных учреждений, научным сотрудникам Российской академии образования, аспирантам, докторантам, соискателям научных степеней. В журнале публикуются результаты психолого-педагогических исследований, посвященных проблемам и перспективам развития педагогической науки и педагогической практики; журнал привлекает внимание к актуальным проблемам воспитания и образования личности на современном этапе общественного развития, нацелен на творческое соединение педагогической теории и практической деятельности работников образования, информирует мировое и отечественное научное сообщество о результатах научных достижений в области современной педагогики и психологии. Журнал стал авторитетным источником научно-педагогической информации и пользуется большой популярностью в среде педагогической общественности. "Журнал педагогических исследований" является периодическим, рецензируемым, научным, изданием по различным направлениям педагогической науки и практики. Содержание журнала "Журнал педагогических исследований" выстраивается в соответствии со следующими логикой и научными принципами: • Журнал педагогических исследований является научным изданием в рамках различных направлений педагогической науки; • Журнал наиболее полно отражает результаты современных научно-педагогических исследований; • Журнал отражает достижения научных школ, признанных в педагогике, а также исторические предпосылки и логику возникновения и развития новых научных направлений в области педагогики и образования; • Журнал освещает современное состояние педагогической науки с опорой на имеющийся научный и практический опыт; • Журнал отражает результаты научной экспертизы инновационного педагогического опыта, что позволяет давать оценку границ его применимости и эффективности использования в современной социокультурной ситуации развития образования с учетом условий отечественной педагогической традиции; • Журнал способствует внедрению результатов научно-педагогических исследований в образовательную практику. Приоритетные направления развития педагогической науки, отражаемые в журнале "Журнал педагогических исследований": • исследование результатов осуществления комплекса мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания и образования в Российской Федерации; • разработка методических средств организации проектной деятельности школьников, выявления одаренных учащихся, развития детского творчества в школе и системе дополнительного образования; • изучение уникальных культурно-исторических условий развития инклюзивного образования в России; • становление и развитие аксиологических концепций воспитания и образования личности в современной педагогике; • поиск путей укрепления взаимосвязи педагогической теории и образовательной практики; • компоративистские исследования в педагогике и прагматическое осмысление зарубежного педагогического опыта при критическом обсуждении возможности встраивания его в российскую образовательную традицию; • исследования в области педагогики, способствующие разработке новых теоретических подходов, направленных на решение современных проблем образовательной практики; • разработка теории и методики воспитания информационной культуры у подрастающего поколения; • изучение возможностей осуществления межведомственного взаимодействия, осуществляемого в целях комплексного решения проблем воспитания и образования; • освещение социально-педагогических проблем развития семьи и поиска ресурсов гармонизации семейного воспитания; • научно-теоретическое обоснование разработки педагогических средств здоровьесбережения и развития физической культуры подрастающего поколения; • разработка теоретических моделей и принципов развития системы среднего и высшего профессионального образования в условиях современной технологической реальности и нынешних запросов экономики и промышленного производства; • исследование персонального влияния классиков педагогической мысли на исторический путь развития отечественной школы и педагогики; • творческое осмысление научно-теоретического и практико-ориентированного опыта деятельности научных школ в области педагогики; • наставничество и волонтерство как явления современной культуры и теоретическое обоснование профессиональной подготовки к данным видам общественной деятельности; • исследование тенденций и перспектив развития детских и юношеских общественных организаций; • развитие гражданско-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения в системе дополнительного образования; • теоретическое обоснование компетентностного подхода в современном образовании и его приложения в практической деятельности педагогов; • совершенствование методики преподавания учебных предметов, нацеленной на развитие исследовательских и социальных компетенций современных школьников; • развитие игровых технологий в системе дошкольного и среднего общего образования; • развитие речи учащихся как важнейшее условие сохранения самобытности русского языка – носителя традиционной культуры; • исследование языковых средств педагогического общения учителя и учащихся и передачи подрастающему поколению ценностей культуры; • практико-ориентированные исследования средового подхода в теории воспитания и образования личности; • и другие.