![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Особенности художественных комиссий отдельных представителей дома Висконти стали объектом подробного изучения как историков искусства, так и историков культуры, и являются неотъемлемой частью реконструкции общего культурного проекта династии, формировавшегося на протяжении нескольких веков. Фигура Джангалеаццо обычно упоминается в связи с реализацией роскошных иллюстрированных рукописей и строительством монастыря Чертоза-ди-Павия, в то время как другим комиссиям миланского герцога уделяется значительно меньше внимания. В историографии XIX века, анализирующей обстоятельства создания миланского кафедрального собора, Джангалеаццо, активно участвовавшему в дебатах Фабрики, приписывалась главная роль в продвижении интернациональной готики в ее монументальной ломбардской версии. Основываясь на источниках, симпатизирующих Висконти и Сфорца, исследователи представляли Джангалеаццо как почти ренессансного правителя , покровителя науки и искусства, основателя Павийского университета и придворной «Академии искусств» . Новейшие исследования ставят под сомнение подобное отношение герцога к вопросам искусства. Утверждается, что художественный вкус Джангалеаццо обусловлен в первую очередь политическими соображениями. В рамках доклада рассматриваются некоторые частные заказы Джангалеаццо и демонстрируется более нейтральный подход к изучению художественной культуры герцога.