ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе характеризуется медиаконтент, который онлайн-СМИ, блогеры, пользователи публиковали по теме Русской православной церкви и ее деятельности в социальных медиа во время локдауна Коронавируса (01.03.2020 г. – 30.04.2020 г.). Выявляются крупные инфоповоды, которые обсуждали пользователи, количество и динамика сообщений, активность авторов. Инструмент исследования – система многофакторного анализа «Крибрум». Используется модель, включающая более ста понятий, связанных с РПЦ (РПЦ, Христос, православие, христианство, батюшка, монастырь, храм, прихожанин, московский патриархат, Патриарх, Патриарх Кирилл и т.д.) и девять, связанных с коронавирусом (коронавирус, «короновирус», COVID, ковид, вирус, SARS-CoV-2, инфекция, пандемия, эпидемия). Результаты исследования показывают, что рост числа репостов (перепечаток) публикаций происходил параллельно с увеличением числа оригинальных публикаций, что позволяет предположить отсутствие вбросов и фейков темы. Пользователи массово вели дискуссии, споры в комментариях и на своих страницах, обсуждая и высказывая свое мнения не тему РПЦ и коронавируса. Среди наиболее обсуждаемых тем – выступления Патриарха Кирилла, поздравления с Пасхой Президента России В.В.Путина, циркулярные письма по соблюдению санитарных требований Московской Патриархии, высказываний схииегумена Сергия. Нами показывается, что основное медийное поле формируют не религиозные и государственные СМИ, а оппозиционные блогеры, обладающие высокими рейтингами и влиянием на интернет-аудиторию.