ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Тенденции и ситуация развития интернет-СМИ Китая В последние годы благодаря информационным интернет-технологиям интернет-СМИ быстро развивались в Китае, и процесс интеграции СМИ ускорился. В 1994 году Китай подключился к Интернету, запуск «Окна в Китай» открыл прелюдию к развитию интернет-СМИ. В эпоху Web1.0 китайские интернет-СМИ в основном представляют собой интернет-порталы и новостные сайты; В эпоху Web2.0 блоги, подкасты, социальные сети, WIKI и т. д. стали новыми способами онлайн-коммуникаций, и количество пользователей Интернета резко возросло; В эпоху Web3.0 сформировалась новая коммуникативная модель «два Вэй, один Дуань» (два Вэй- Weibo и Wechat, один Дуань- клиентское приложение). Интернет-СМИ играют более важную роль в распространении новостной информации, формировании общественного мнения, а также в социальных и общественных делах. 13 апреля 2020 года государственный информационный центр опубликовал «Белую книгу 2019 года о социальной значимости китайских интернет-СМИ». В отчете отмечалось, что интернет-медиа, занимающие 80% рынка медиа-индустрии в Китае. Типа интернет-СМИ в Китае В настоящее время китайские интернет-СМИ включают две основные категории: центральные СМИ и коммерческие СМИ. Центральные СМИ имеют большое влияние и престиж. Например:Интернет-версия «Жэньминь жибао» — самый крупный информационный сайт на китайском языке; Коммерческие СМИ распространяются быстрее и имеют больший охват пользователей. Например: Toutiao- китайское новостное и информационное мобильное приложение. Эти два типа СМИ взаимодействуют и дополняют друг друга, способствуя постепенному улучшению экосистемы интернет-СМИ в Китае. В настоящее время основные интернет-СМИ Китая ускорили развитие технологии 5G, журналистика вступила в новый этап развития. Интернет-СМИ проводят исследования и разработки продуктов, связанных с блокчейном, и продвигают применение технологии блокчейн в индустрии средств массовой информации.