ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Культура питания - универсальный язык народной дипломатии, укрепления позитивного имиджа этнического региона и целом национального государства в мире. Культура питания, традиционная еда являются лицом любого этноса и доступным образом, узнаваемым имиджем, брендом. В статье приводятся результаты социологического опроса, проведенного в рамках проекта «Проблема валоризации и популяризации культуры питания народов Севера в современных условиях (на примере Якутии)». Рассмотрены важные вопросы валоризации и популяризации культуры питания северных народов, как в историческом прошлом, так и в современном глобализирующемся мире, подверженном серьезным трансформационным процессам. Показано, что традиционная культура питания народов Якутии сохраняется благодаря тому, что занимает определённое место в современных праздничных церемониях и является одним из символов этнической самобытности. 23% респондентов готовят ежедневную еду традиционным способом. Около половины опрошенных с интересом узнают рецепты других народов и готовят новые блюда, так как «Хочется чего-то нового, необычного». Половина респондентов в качестве любимого блюда назвали национальные традиционные блюда. Однако при приёме гостей только 23% жителей Якутии готовят свои национальные блюда по специальной традиционной технологии, большинство (64,4%) стараются приготовить разнообразные блюда, в том числе и других народов. Четверть респондентов отметили, что при приготовлении своих национальных блюд стараются соблюдать традиционные технологии приготовления и даже используют специальную посуду. В то время как подтверждением неуклонной глобализации является тот факт, что 15% жителей Якутии допускают, что жизнь развивается и технологии приготовления блюд изменяются.