ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Считается, что сегодня страны Центральной Азии переживают «исламский ренессанс», выраженный в общей тенденции к исламизации и, соответственно, увеличению числа верующих, культовых сооружений, усилению интеграционных процессов с исламским миром и т.д. В связи с этим можно сделать ошибочный вывод о схожести и общности мусульманской традиции среди народов этого региона. Несмотря на то, что большинство мусульман стран ЦА сунниты ханафитского мазхаба, ислам в Кыргызстане, так же, как и в Казахстане, получил достаточно позднее укоренение, сохранив и восприняв при этом местные верования и традиции. Появившись в ходе арабского завоевания под предводительством Кутейбы ибн Муслима в 7 веке, ислам стал одной из причин сохранившейся до сих пор поляризации региона [1, C. 29 - 33]. Так, южные территории или же оседлые – одни из наиболее ранних исламизированных территорий. Тогда как северная часть, где господствовала номадическая традиция наоборот придерживалась местных верований более длительный̆ срок. Помимо этой «хозяйственной» характеристики, имеющей прямое отражение в исламской обрядности, существует еще и ряд других, например, значение деятельности татарской общины, приход русских переселенцев и последующие исторические события и т.д. Однако еще одним интересным явлением стоит считать присутствие уйгурской и дунганской общин в регионе.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|