ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Предмет статьи: проблематика интертекстуального преломления в современном художественном дискурсе. Объект статьи: «диалог» в русской прозе конца ХХ-начала ХХI вв.. Цель проекта: актуализировать идеи М.М. Бахтина для современного литературоведения. Методология работы: контекст изучения научного творчества М.М. Бахтина с помощью литературоведческого и культурологического подходов. Результаты работы: пародия, способствующая построению иной художественной парадигмы, в культуре XXI вв. оказалась явлением довольно редким, поскольку интертекстуальные стратегии перестали вести к выстраиванию на интерпретативном разграничении по линии авторства лирической интонации осмысления и переосмысления, преобразующим мифы в поэзию. Область применения результатов: диалог, отразивший новый многоуровневый путь исследования работ Бахтина, как основа формирования новой художественной парадигмы. Вывод: в развитии художественного дискурса рубежа XX–XXI вв. отчетливо выделяются два дополняющих друг друга вектора. Первый занимается поиском новых художественных средств выражения и вызван потребностью в осмыслении произошедших на уровне лингвокультурного поведения перемен и стремлением к определенному синтезу. Второй вектор, представляющий собой реакцию на ментальный и стилистический комплекс постмодернизма как культурного мейнстрима, характеризуется возвращением в сферу нерефлективного дискурса. Выводы, представленные в научном обзоре, аргументированы и логичны. Ключевые слова: интертектуальность, диалогизм, пародия, художественный дискурс