ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Система образования в Финляндии считается одной из лучших в мире. В рейтингах по оценке образования эта страна входит в десятку самых престижных. Однако местные власти не стремятся почивать на лаврах и решили устроить настоящую революцию в школьной системе. Чиновники хотят отменить школьные предметы: теперь не будет уроков физики, математики, литературы, истории и географии. Глава Департамента образования Хельсинки Марьо Киллонен так объясняет изменения: «Есть школы, в которых преподают старомодным способом то, что было хорошо в начале 1900-х годов. Но потребности сейчас изменились, и мы должны создать что-то пригодное для XXI века». Вместо отдельных предметов школьники будут изучать события и явления в междисциплинарном формате. Так, например, Вторая мировая война будет рассматриваться с точки зрения истории, географии и математики. А при изучении курса «Работа в кафе» ученики получат комплексные знания об английском языке, экономике и коммуникативных навыках. Такая система вводится для старшеклассников начиная с 16 лет. По задумке, ученик должен будет сам выбрать, какую тему или явление изучать, исходя из представлений об их необходимости для дальнейшей жизни. Таким образом, подросткам не надо будет проходить полный курс физики или химиии и задаваться вечными вопросами: «А мне это надо?» и «Для чего я все это учу?». Также меняется традиционный формат общения «учитель — ученик». Ученики не будут сидеть за партами и тревожно ждать, когда же их вызовут к доске. Вместо этого будет совместная работа в небольших группах и обсуждение проблем. Финская система образования поощряет работу в коллективе, а потому изменения в работе коснутся и преподавателей. Школьная реформа потребует большего взаимодействия между учителями разных предметов. Примерно 70 % педагогов в Хельсинки уже прошли подготовку по новой системе подачи информации и получат прибавку к зарплате.Человек живая система, уникальным свойством которой является способность постигать законы Природы и правильно их применять посредством создания и реализации новых технологий. Человек отличается от животных тем, что овладел технологией преобразования информации в энергию и пищу. КПД человека, как преобразователя информации в мощность зависит от его здоровья и культурно образовательного уровня. Культура, образ жизни, общение с природой и другими людьми формирует «духовный ген». Все устремления человека определяются «духовным геном». Однако, только развившись до уровня «учительства» или «творчества» он толкает нас к точке сингулярности — перерождению «гусеницы – в бабочку». «Духовный ген» каждого из нас формирует «духовный ген», сообщества, нации, государства, человечества. П. Тейяр де Шарден [1], строил гипотезу, по которой ноосфера - это лишь этап развития вселенной. Дальнейший прогресс науки, техники, государственности, права, искусства и прочего ведет все человечество «в сферу новых измерений». Увеличение мерности систем сопровождает каждый очередной этап развития. Будущее направлено в сторону дальнейшей социализации, гуманизации и развития духовности человечества. Привнесение в образовательный процесс наглядности и получения нового опыта является необходимым условием воспитания гордости за «малую Родину», залогом адекватной профориентации, расширения кругозора. В каждом из нас находится информационная сущность "духовный ген", который постоянно развивается. Эта информационная сущность пробуждается в нас, и определяют наши устремления и поступки [2]. Человек - живая система, уникальным свойством которой является способность постигать законы Природы и правильно их применять посредством создания и реализации новых технологий. Культура, образование, образ жизни, общение с природой и другими людьми, все устремления человека определяются «духовным геном». Понимание современного феномена туризма позволяет утверждать, что он становится реальной технологией, которая поможет формировать общую картину мира современного человека [3]. Школьный период формирования «духовного гена» предлагается организовать через систему как школьного, так и дополнительного образования. С этой целью подписан многосторонний договор о сотрудничестве [4]. К данному договору могут подключаться другие участники. Тематика экскурсионных программ обобщает теорию, получаемую на уроках, с практикой их использования в природе и жизни социума, Местные достопримечательности, способствуя визуализации общей картины мира увязываются с законами развития, историей и культурой. Предлагаемая экскурсионно-образовательная система позволяет предметно познать свою малую Родину и соединить теоретические знания с образами, которые формируются в процессе экскурсий. В качестве инструмента мы используем WEB-платформу, «ГлобалЛаб» [9], которая интегрирована с Яндекс-Картами и позволяет отображать активность участников. Мы соединили инициативу и творчество детей с административным ресурсом и новыми информационными технологиями. Проект является открытым. Достижение «точки сингулярности» подготавливается долгим процессом развития всех людей в рамках ноосферы. Этот особый духовный синтез осуществляется в процессе дифференцированного единства. Вначале - это процесс персонализации, под которым Тейяр де Шарден понимал все возрастающее усиление значения отдельных личностей; а затем - унификации, создание всеобщего - образование крупных коллективов людей. Мы рассматриваем процесс формирования ОКМ у детей в рамках проекта «Познай малую Родину», как практическую реализацию концепции, сформулированную Тейяр де Шарденом более 100 лет назад.