ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В последние годы существенно возросло внимание к проблемам развития инженерного образования в России. Подготовка инженеров немыслима без обучения умению решать разнообразные технические задачи в условиях реальной жизненной ситуации. При этом специалистами лишь отчасти могут быть использованы стандартные технологические приемы, готовые узлы, известные конструктивные элементы. Базовое образование, показывающее традиционно стабильные результаты, оказалось не готово к возникшему технологическому вызову, предъявляемому как к обществу в целом, так и к системе образования в частности. В настоящий момент очевидным становится противоречие между стремительным скачком в развитии технологий и инертностью образовательной системы по направлению политехнических наук. Набор устоявшихся и апробированных школьных методик в данной области весьма беден, предмет школьной программы «технология», очевидно, требует реформирования. Сложившаяся ситуация такова, что в настоящее время школа не имеет актуально-необходимого направления – вектора развития инженерного образования, который бы задавал конкретные ориентиры как в выборе профильных предметов, так и глубине и характере их освоения. Существующие школьные программы, рассматриваемые как фундамент для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий, требуют в этом смысле определенных достроек и уточнений. Остро встает вопрос о содержательном наполнении подготовки школьников к овладению базовыми политехническими компетенциями, необходимыми в работе специалистов инженерного профиля, а также о наличии квалифицированных педагогических кадров. В статье рассмотрена возможность «формирования» инженерных компетенций школьников, используя формат Московской олимпиады школьников по робототехнике, как комплекса методических, организационных и содержательных условий, посредством построения сбалансированной системы комплексных, содержательных задач.