ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В связи с массовым переходом на дистанционные технологии с использованием цифровых продуктов возникла актуальная потребность изучения влияния этого процесса на психологическое состояние специалистов и изучения их отношения к данным феноменам. Исследование проведено в 2020-21 гг. на педагогах, в количестве 152 специалистов, работающих с применением цифровых продуктов. Для обеспечения достоверности опрос проводился анонимно в google-форме. Удалось установить как позитивные аспекты использования в образовательной практике цифровых продуктов, так и негативные. К числу позитивных следует отнести: 1) понимание и принятие необходимости проведения обучения с помощью цифровых технологий; 2) интерес к реализации процесса обучения с помощью цифровых технологий; 3) достаточное количество цифровых навыков для эффективной работы с цифровыми продуктами; 4) представление о важности полученного опыта обучения с помощью цифровых технологий и уверенность в том, что полученные цифровые навыки пригодятся в дальнейшем. Наряду с этим были отмечены негативные аспекты использования цифровых продуктов. К числу главных рисков следует отнести снижение количества индивидуальных контактов с учителем, что приводит к обеднению эмоциональной стороны общения в ходе учебных занятий и ухудшению качества обучения в целом.