ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе устанавливается связь этого произведения с одной из самых известных дореволюционных вещей И.С. Шмелева "Человек из ресторана" на уровне "конфронтации" названий: Уклейкин, пытаясь обрести гражданские права, вследствие всеобщего обмана, теряет человеческое в себе (убийство беременной жены и самоубийство), а Скороходов восстанавливает в себе Человека через веру и приход к Богу, не заботясь о гражданском своем состоянии. Акцентируются экспрессионистские элементы повести, сближающие ее с андреевским типом художественного мышления, опровергается мнение, что ее можно отнести к неореалистическому течению, что просматривается в некоторых работах последних лет, выявляются автобиографические моменты, позволяющие провести аналогию между психологическим состоянием автора в 1905 году и самоощущением его героя.