![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Актуальное искусство всегда ставило перед зрителем немало вопросов, касающихся формы и содержания, способов репрезентации и восприятия. На протяжении последних 150 лет художники все больше усложняют задачу зрителя – отказываясь от любых правил и законов, выработанных многими поколениями их предшественников, предлагая новые подходы к композиции, работе с цветом, трансформируя самое понятие произведения искусства. Однако до последнего времени даже наиболее авангардные произведения живописи и графики обладали одной объединяющей их ключевой характеристикой: они физически существовали. Цифровое искусство, в последние годы набирающее все большую популярность, ставит непростые вопросы перед публикой. Что следует считать оригиналом? Как относиться к художественному произведению, которое может быть воспроизведено бесконечное количество раз без потери качества? Как воспринимать картину, которая не несет энергетики художника, не содержит частички его души? Можно ли говорить о том, что техника создания художественного произведения является определяющим фактором в его восприятии? В докладе рассматриваются проблемы существования, восприятия и анализа цифровых художественных произведений.