ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Легенда, в которой история жизни Джона Ди дошла до нас, почти в равной мере придает достоверность историческому и фантастическому. Письменными источниками исторических и фантастических свидетельств биографий ее героев для прошлых и настоящих исследователей стали записи личного и духовного дневников Джона Ди. Своим фактическим основанием легенда имеет точки пересечения содержания этих двух дневниковых корпусов текстов. Однако, у легенды есть культурное основание, а у жизни психологическое. Культурным, историческим и мифологическим основанием легенды, в которую вписана необычная жизнь Джона Ди, служат образцы жизненного опыта библейских персонажей. Классическим образцом в период Средних веков и раннего Возрождения для средневекового мага становились легенды о жизни царя Соломона. Этому образцу соответствуют как легенда о д-ре Фаусте, так и легенда о д-ре Ди. Но легенда о Джоне Ди вплетает в эту культурную классику еще одно допотопное звено – историю патриарха Еноха. Юнг определил личность Джона Ди как "terrible speculator". "Speculator" здесь означает совсем другое, чем термин "спекулянт". "Speculator" – в собрании сочинений Юнга как термин употребляется только один раз в «Психологических типах» при описании экстраверта с ведущей функцией интуиции –«интуитивный экстравертированный тип личности». В докладе рассматривается проявление психологического типа в решающих моментах биографии Джона Ди.