ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Рассмотрена история школьного химического образования в СССР и РФ в период от 1950-х гг. до 2010 г. Показано, что уровень знания химии был относительно высоким, однако после перехода ко всеобщему среднему образованию в конце 60-х начале 70-х гг. он начал снижаться. Химизация народного хозяйства затормозила этот процесс и хотя за период 1950-1990 гг. наблюдалось некоторое снижение качества химической подготовки выпускников, следует признать, что в целом её уровень был вполне удовлетворительным. Распад СССР, слом советской системы среднего образования привели отечественную среднюю школу к драматическим последствиям (1992-2010 гг.). Произошло резкое падение престижа образования, особенно естественнонаучного, было ликвидировано единое образовательное пространство, появились учебные планы, не включающие химию. В настоящее время химический лабораторный эксперимент в школах практически отсутствует, СМИ активно пропагандируют хемофобию, в школу проникает религия и, следовательно, догматическое мышление.Падение уровня образования обычно приписывают введению ЕГЭ (2010 г.), но оно обусловлено не ЕГЭ как таковым, а связанной с ним профилизацией старшей школы. В советское время каждый выпускник должен был в процессе учебы усвоить основы всех школьных предметов. Сегодня, помимо обязательных математики и русского языка, ему достаточно сосредоточиться на двух-трех дисциплинах, которые понадобятся для поступления в вуз. Итог: химию выбирают примерно 10% школьников, немного больше – биологию и физику, а основной массив старшеклассников практически не получает естественнонаучного образования. Трагично, что в нашей стране есть школы и даже районные центры, где химию как самостоятельный предмет не преподают вообще.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Полный текст | PDF-dthcbz ghjuhfvvs rjyathtywbb | Programma2.doc | 152,0 КБ | 21 ноября 2021 [LisichkinGV] |