![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В нашем исследовании мы уделим внимание диалогам и упражнениям из учебника Minna no Nihongo shokyu I и II части (основная часть, 1998 год и 2012 год выпуска). Цель – понять целесообразность этих авторских изменений, действительно ли они отражают реальные изменения в японском обществе (здесь мы привлечём статьи, аналитику и опросы) и насколько эта новая лингвострановедческая информация важна для учащихся (здесь мы также проведём опрос). Также мы посмотрим на те диалоги, которые не изменились, это поможет нам в выявлении некоторых констант, что может подтвердить или опровергнуть разные гипотезы о то, что японцы как индивиды и японское общество в целом вообще не склонно к изменениям. Вслед за С.К. Милославской мы считаем, что учебник это «средство воздействия на модель мира и на ценностную систему учащегося и, следовательно, на навязываемые ему коллективные культурные стереотипы относительно страны изучаемого языка», то есть нечто большее, чем книга с упражнениями, поэтому надеемся, что наше исследование будет полезно не только для преподавателей и лиц, изучающих японский язык, а также для историков и социологов, так как мы рассматриваем в своей работе учебник по меньшей мере как исторический источник.