![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Термин “критическое мышление” (КМ) активно внедряется в практику образования и даже является одной из четырех «основных компетенций 21 века». Широко КМ определяется как проверка результата и процесса рассуждения на ошибочность (напр., Халперн, 2000). Более узко КМ понимается как установка на опровержение предположения и базируется на методологии К. Поппера. Чтобы проверить склонность к опровержению П. Уэйзон разработал задачу выбора, он и другие исследователи обнаружили эффект лучшего решения этой задачи с обыденным материалом (Cosmides et al., 2010; Evans, 2015; Ragni et al., 2018). Результаты нашего эксперимента на выборке 209 студентов подкрепляет тезис, что для того, чтобы сделать правильный вывод относительно предположения, необходимо учитывать теоретическую систему, к которой оно относится. Это сближает понятие КМ с понятием “теоретическое мышление” В.В.Давыдова и позволяет выделить точки развития последнего