ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В поэзии Ю.Мориц, по мнению большинства исследователей, преобладают акмеистические тенденции. Творчество поэта помещают в тот же ряд, что и произведения Самойлова, Тарковского, Ахмадулиной. Однако стоит заметить, что не менее ярко в поэзии Мориц проявляет себя и наследие футуризма. Подтверждением тому могут послужить ее графика и живопись, про которые автор говорит: «это – такие стихи, написанные на таком языке». В рисунках Мориц доминирует эстетика примитива, лубка, актуализация детского взгляда – словом, проявления того «наивного искусства», популяризаторами (если не первооткрывателями) которого были футуристы (достаточно вспомнить о таком явлении, как картины Пиросмани). Более того, сам по себе феномен рукописной книги не может не ассоциироваться с футуризмом (это и творчество Е.Гуро, и оформление книги «Мир с конца» А.Кручёных и В.Хлебникова). Обращение к живописным и графическим работам Мориц помогает убедиться, что традиции футуризма для её творчества не менее важны, чем наследие акмеизма. Стоит заметить, что Мориц, обращаясь к традиции Хлебникова и Кручёных, также учитывает и опыт наследующих им обэриутов.