![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе рассматриваются вопросы, связанные с языковыми средствами объективации категории «успеха» и «успешности» в российском медиадискурсе. Исследование носит междисциплинарный характер и охватывает психологическую, социокультурную и языковедческую проблематики. В работе представлены теоретические положения, в которых категория «успеха» и «успешности» рассматривается как социальный и психологический феномен, также особое внимание уделяется культурной компоненте и ее способности оказывать влияние на личностное развитие. В этой связи автор доклада описывает специфику медиатекстов, служащих средством транслирования определенного набора социокультурных и поведенческих моделей, существующих в современном российском обществе. Цель исследования заключается в выявлении пласта лексических средств, вербализующих категории «успеха» и «успешности». Стоит отметить, что в российском медиапространстве образ успешности начинает приобретать особую актуальность после общественно-экономических и социокультурных трансформаций 90-х гг. В работе исследуется роль лексических единиц, используемых для конструирования образа успешного человека в российском медиапространстве. В качестве эмпирического материала исследования используется корпус текстов из глянцевых журналов, в частности: GQ, Menslife, Elle, Cosmopolitan, Мир идей. Данный выбор обусловлен тем, что в подобного рода изданиях реализуются тактики и стратегии суггестивного воздействия на массового адресата, в частности посредством вербальных единиц и конструируется образ успеха как такового и успешного человека, в частности. Общий объем корпуса составляет свыше 100.000 знаков с пробелами. В результате исследования был выявлен пласт наиболее частотных лексических единиц, репрезентирующих категории «успеха» и «успешности», а также представлены возможные подходы к их классификации, количественный и качественный анализ.