ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе разбирается, каким образом понятие внутренней формы оказалось приложимым к пониманию стиха у М. М. Кенигсберга (до 1924 г.). Намечается, каким образом Кенигсберг мог двигаться от интерпретации стиха как эстетической формы к интерпретации его как формы сугубо поэтической. Что это означало, с точки зрения его эстетики и философии. Проводится различие между двумя понятиями: внутренней формой стиха и стихом как внутренней формой. Стих, по Кенигсбергу, является внутренней формой потому, что это такая структура, которая и создает стих. Манифестируется эта внутренняя форма в расхождении стиховой грамматики с обычной общеязыковой грамматикой. Считать внутреннюю форму стиха формой поэтической Кенигсберг стал, развивая идеи Антона Марти. Тот выделял особые конструктивные формы, которые отвечают за синтаксис. Кенигсберг распространил эту идею на стих, с его особым синтаксисом. Другим источником теории Кенигсберга является Шпет, который различал внутренние логические и собственно поэтические (стилистические или риторические), которые дополнительно возникают в поэзии. Развивая Кенигсберга, можно сделать вывод, что внутренняя формы стихотворной речи проявляется в том, что высказывание в поэзии строится с обязательным учетом суперсегментных единиц.