ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Донцов Дмитрий Александрович: доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры методологии психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский университет имени М.В. Ломоносова». ЗНАЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 Дистанционно, дистантно, на расстоянии, посредством любых пригодных для этого технических средств, осуществить психологическую помощь и поддержку гораздо труднее, чем находясь физически рядом, очно, лицом к лицу («face to face»). Действительно, стандартная классическая процедура психологической помощи строится именно на очной, а не на заочной основе. Тем не менее, этот феномен, в большей степени, касается именно тех вариантов очного психологического консультирования, когда психолог и клиент психотерапевтически работают достаточно долго. Именно в таком случае и «срабатывают» в полную силу все известные нам положительные эффекты личного очного общения психолога-консультанта и клиента, такие как раппорт (особый психотерапевтический личностный контакт психолога с клиентом в процессе профессиональной коммуникации). Таким образом, «классическое» психологическое консультирование использует такие «технические приёмы», которые предполагают личное «присутственное» взаимодействие консультанта и клиента. Современная же психологическая помощь имеет место во всевозможных видах и формах. Дистантное, дистанционное, то есть осуществляемое на расстоянии, на дистанции, психологическое консультирование исторически было представлено в различных форматах: библиотерапия, консультирование посредством обыкновенных традиционных писем, разных аудио и видео посланий (пересылка которых осуществлялась в XX веке по обычной почте а в XXI веке по электронной), телефонное психологическое консультирование, консультирование через электронные SMS-сообщения, собственно консультирование посредством электронной почты, в узком смысле Интернет-консультирование в разнообразных интерактивных формах, имеющее, в свою очередь, несколько технических и технологических разновидностей. [1‒19] На современном историческом этапе явное большинство дистантных консультаций осуществляется по телефону [1, 6, 7, 16, 17, 19] или через Интернет [1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 12, 13, 14, 18], поэтому мы выделяем именно эти виды дистанционного психологического консультирования. В настоящий период повторной пандемии COVID-19, как и на этапе первой пандемии COVID-19, актуальность именно названных, оперативных, «онлайновых», наиболее востребованных населением форм психологической помощи [10, 15], ‒ не подлежит никакому сомнению. Всё же, из этих видовых форм наиболее современной, значимой, востребованной является психологическое Интернет-консультирование которое позволяет при использовании новейших компьютерных технологий (наиболее распространённой на сегодняшний день является программа ZOOM) осуществлять общение на дистанции, в аудио-видео формате, даже с определённым «эффектом присутствия» (когда на мониторе компьютера «во всю ширь открыты окна» консультанта и клиента и они оба видят и слышат друг друга и видят себя самих, понимая что именно так их видит собеседник).
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Иллюстрация | Dontsov.jpg | 2,6 МБ | 31 декабря 2021 [DADontsov] |