ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
На протяжении своего развития музей претерпел множество изменений в своих функциях и значении. Современный музей является не только местом сбора уникальных экспонатов, но выступает серьезным научно-исследовательским центром и образовательной средой. Данная тенденция пришла в Россию из западной практики. В настоящее время растет количество инновационных музейных форм взаимодействия с целевыми аудиториями. Появилось немало интерактивных музейных площадок, открытых лекций, дополнительных образовательных курсов вне вузовской среды, но непосредственно связанных с музейной практикой. Модернизация образовательного пространства обуславливает непрерывный рост научного и практического интереса к разным педагогическим концепциям и технологиям, которые могут оказывать содействие формированию нового поколения, готового успешно отвечать на вызовы современности. Понимание того, что традиционная лекция больше не удерживает внимания студентов и не мотивирует их к самообучению, привело к по- иску новых выразительных образовательных форм и вариабельности образовательной среды, где процесс получения знаний может стать действительно интересным и эффективным. Проведенное исследование показало, что современные студенты стремятся к разнообразию способов получения знаний, придерживаются активной жизненной позиции относительно культурного самообразования, с воодушевлением относятся к возможной модернизации образовательной процесса за счет использования музея как ресурса обучения в рамках вузовской программы.