ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе рассматривается поэтика первых сборников итальянского поэта М. Луци (1914-2005), относящихся к периоду герметизма. Марио Луци входил во флорентийское объединение поэтов-герметиков. С одной стороны, он уже в 21 год блистательно освоил поэтику и стилистику герметизма, его стихи демонстрировали органичное восприятие этой особенной поэтической манеры, характерной для итальянской поэзии второй четверти ХХ века. С другой стороны, увлекаясь французской поэзией, он привносит черты и приёмы символистской поэзии. В целом его поэтический мир тяготеет к гармоничному мировосприятию. Он – католик. Религиозное сознание проявляется в поэтической картине мира, сообщая его мировосприятию осмысленность и особую красоту. Также рассматривается тяготение Луци к классичности формы. При доминировании верлибра – важнейшей поэтической форме ХХ столетия, он изредка использует рифмы, песенные формы. По одному разу в каждом сборнике вставляет сонет. В «Лодке» в последней части «Разные стихотворения» он даёт точный и красивый перевод сонета Ронсара, посвящённого смерти Мари. Разбираются конкретные стихотворения: «Токката», «Вино и охра», «Город Ломбардии»