![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В 1930-е гг. в Японии получили развитие паназиатские идеи. Их цель заключалась в оправдании военной экспансии в Китае. Государственные идеологи, историки и философы в своих трудах стали предлагать и отстаивать идею «восточной культуры», объединяющей культуры Японии, Китая, Кореи, а затем Индии и стран Юго-Восточной Азии. Идеи получили воплощение в проектах «Восточноазиатского объединения», «Великой восточноазиатской сферы сопроцветания» и пр. Однако не все исследователи были согласны с таким представлением о восточной культуре. Например, историк Цуда Сокити в предисловии к своему труду «Китайская мысль и Япония» (Сина сисо: оёби Нихон, 1938) и статье «Восточная культура, восточная мысль, восточная история» (То:ё: бунка, то:ё: сисо:, то:ё:си, 1931) он выступал с критикой восточной культуры. Цуда Сокити пытается дать определение понятию «восток» (то:ё:) и установить, насколько корректно его употреблять в значении, которое ему было дано государственной идеологией Японии. Цуда Сокити считал, что правительство поступает неправильно, смешивая культуру и политику для обоснования военной экспансии на Востоке. В официальных документах положение Японии в мире не было чётко обозначено, и, по мнению историка, такое положение дел являлось опасным для будущего развития страны.